Russian (CIS)English (United Kingdom)
Get Adobe Flash player
Home Экоинновации
Информационные бюллетени

Экоинновации

К экологическим инновациям относят «любые инновации, которые приводят к снижению воздействия на окружающую среду» (OECD, Organisation of Economic Co-operation and Development).

Экоинновации - «создание новых и конкурентных по цене товаров, процессов и систем, которые удовлетворяют потребности людей… с минимальным использованием природных ресурсов… и минимальными выбросами ядовитых веществ» (Reid and Miedzinski, 2008).

Ключевые характеристики экоинноваций:

уменьшение воздействия на окружающую среду является их прямой целью
более широкая область применения, которая кроме технологических инноваций в товарах, процессах, организационных и маркетинговых методах включает инновации в социальных и институциональных структурах

2009 год стал переломным в понимании необходимости перехода к экономике устойчивого развития (доклад Всемирного экономического форума Redesigning Business Value & A Roadmap to Sustainable Consupmtion”, 2009).

Глобальные задачи по переходу к низкоуглеродной экономике к 2050 году станут движущей силой новой волны технологических инноваций и создания новых потребительских и социальных ценностей.

Отрасли, которые бурно используют экоинновации, относятся к сегменту "чистые технологии" (cleantech): возобновляемые энергетика и управление, контроль загрязнений, управление водными ресурсами и отходами, производство устойчивых строительных материалов и зеленое строительство, альтернативный транспорт и логистика, экологический консалтинг и др.

Изучение рыночной практики  инициатив по устойчивому развитию в 30-ти крупных корпорациях  показало, что устойчивое развитие (sustainable development) – это ключевой драйвер инноваций в 21 веке (C.K. Prahalad and Ram Nidumolu, Harvard Business Revue, 2009). Устойчивое развитие было магнитом организационных и технологических инноваций, которые привели как к репутационным, так и экономическим результатам.

Переходя к ответственной экологической политике, более  дружественной по отношению к окружающей среде, такие компании понижали издержки, т.к. экономили на ресурсах. К тому же, процесс генерировал дополнительную выручку от лучших продуктов или позволял компаниям создавать новый бизнес.

Как только компании осваивают искусство идти в ногу с регулированием, они становятся более проактивными в вопросах окружающей среды. Многие затем фокусируются на уменьшении потребления не возобновляемых ресурсов, таких как уголь, нефть, природный газ, а также таких возобновляемых ресурсов как вода и древесина.