Russian (CIS)English (United Kingdom)
Get Adobe Flash player
Home Экоинновации
Информационные бюллетени

Экоинновации

Компании, которые ориентируются на будущие изменения экологического регулирования и тренды устойчивого развития, видят новые бизнес возможности первыми:

  • HP в 2002 г.  объединилась с тремя производителями—Sony, Braun и Electrolux—для создания частной European Recycling Platform, подсчитав, что собственная платформа будет более выгодна, чем планируемые к введению европейские нормы регулирования оборота отходов (Europe’s Waste Electrical and Electronic Equipment regulations), предусматривающие оплату производителями стоимости переработки пропорционально объему продаж. В  2007  платформа, которая работает более чем с 1000 компаниями в 30 странах, перерабатывает около 20%  оборудования, подпадающего под директиву WEEE.  Частично за счет масштаба этих операций издержки этой платформы примерно на 55%  ниже, чем у конкурентов. Это не только позволило HP сэкономить более  чем $100 млн. с 2003 по 2007, но и повысить репутацию у потребителей, политиков и в отрасли

Большое количество потребителей предпочитают экологические или «зеленые» товары и услуги и бизнес, который первый предложит такие продукты, взамен существующих, будет иметь преимущество:

  • компания Procter & Gamble, выполнив анализ жизненного цикла стиральных порошков, заметила, что потребление электроэнергии при стирке составляет 3% годового бюджета домохозяйств на электроэнергию и в 2005 г. выпустила детергенты для холодной воды (Tide Coldwater в США и Ariel Cool Clean в Европе).  К 2008 уже 21% британских домохозяйств стирали в холодной воде по сравнению с  2% в 2002, в Голландии число выросло с 5% до 52%

  • в 2008 г. Clorox стал одним из первых производителей потребительских товаров, который выпустил несинтетические чистящие продукты для дома, потратив 3 года и $20 млн. на разработку Green Works line. Они решили дать премиальную наценку от 15% до 25%  к обычным средствам, чтобы отразить более высокую стоимость сырья. Товары Green Works до сих пор дешевле, чем аналогичные у конкурентов,  которые стоят больше на 25% - 50%. К концу 2008 доля Green Works выросла на рынке США на 100%, и Clorox имеет 40% долю $200 млн. рынка

Корпорации работают с поставщиками и ритейлерами для развития эко-дружественного сырья и компонентов, а также уменьшают отходы:

  • в апреле 2010 года компания IBM заявила о новых требованиях ко всем  поставщикам, касающихся окружающей сред: они должны внедрить системы менеджмента, которые отлеживают и публикуют данные по окружающей среде. Новые требования касаются 28 000 поставщиков из 90 стран.  Это также касается и субконтрактов поставщиков – если услуги или продукты субконтрактора являются существенной частью цепочки поставок IBM.  Компании, которые не будут соответствовать требованиям к  2011, будут исключены из числа поставщиков.

  • в октябре 2008 Lee Scott,  тогда CEO Wal-Mart, выдал более чем  1000 поставщикам Китая директиву: уменьшить издержки на отходы и выбросы, уменьшить издержки на упаковку до 5% к 2013 и увеличить энергоэффективность продуктов, поставляемых в Wal-Mart магазины на 25%  в течение 3 лет

  • Unilever объявила, что к 2015 будет покупать пальмовое масло и чай только из устойчивых источников

  • Cargill и Unilever, откликаясь на отношение людей к уничтожению джунглей и болот, инвестировали в развитие технологий и работали с фермерами по развитию практики устойчивого развития в культивировании пальмового масла, сои, какао и других. Это привело к созданию технологий повышения урожайности