Russian (CIS)English (United Kingdom)
Get Adobe Flash player
Home "Зеленые" потребители

"Зеленые" потребители

«Зеленые» потребители предпочитают приобретать товары и услуги, которые произведены экологически и социально ответственным образом. По данным исследования Boston Consulting Group и  Deloitte большинсто покупателей в развитых и развивающихся странах продемонстрировали желание приобрести «зеленые» товары и только 22 % их приобрели. Основным барьерами являются узкий ассортимент, отсутствие достаточной информации и высокая цена.
Впечатляет рост числа зеленых потребителей в западных странах. От 4%  в 60-е гг. (хиппи) до почти 30% убежденных зеленых потребителей.

«Зеленые» потребители предпочитают приобретать товары и услуги, которые произведены экологически и социально ответственным образом. По данным исследования Boston Consulting Group и  Deloitte большинсто покупателей в развитых и развивающихся странах продемонстрировали желание приобрести «зеленые» товары и только 22 % их приобрели. Основным барьерами являются узкий ассортимент, отсутствие достаточной информации и высокая цена.

Впечатляет рост числа зеленых потребителей в западных странах. От 4%  в 60-е гг. (хиппи) до почти 30% убежденных зеленых потребителей в 2000-е гг.

 

















Выделяется отдельный сегмент рыночных потребителей устойчивых или «зеленых» товаров и услуг - LOHAS(Life styles of Health and Sustainability).

Они принимают решение о покупке в соответствии с их ценностями социальной и экологической ответственности.

Это те потребители, которые беспокоятся об окружающей среде, планете, социальных аспектах, здоровье, человеческих правах, взаимоотношениях, справедливой торговле, практике устойчивого развития и персонального развития. Представлены, в- основном, относительно высшими слоями общества и хорошо-образованного сегмента (средний класс).

 

Сегмент LOHAS потребителей по данным Natural Marketing Institute (2007) составляют 23% населения США (по сравнению с 4% в 1960 г.)  и 29% населения Японии, около 80% LOHAS потребителей готовы платить до 20% больше за такие «зеленые» продукты и услуги. К 2020 году «зеленая» практика будет влиять на выбор уже 66% потребителей из США (прогноз Mintel, 2009).

Worldwatch Institute оценивает рыночную долю товаров и услуг LOHAS в США в $355 млрд., приблизительно в 30% от потребительского рынка США (растет на 10% ежегодно) и $546 млрд. на мировом рынке.

 

В 2009 г. более 50% глобального населения были знакомы с термином «углеродный след» (38% в 2007 г.), в Великобритании 96% знакомы с термином (Environmental Leader, 2009) и есть все основания считать, что потребители выступят глобальной движущей силой устойчивого развития и рынка товаров, произведенных в соответствии с этим принципом.

Поведение потребителей меняется, вводится более жесткое экологическое регулирование, инвестиции также переключаются на более устойчивые бизнес-модели.

Способность принять это близкое будущее (включая «зеленые» законы и предпочтения потребителей по устойчивым продуктам, услугам и бизнес-моделям) будет иметь решающее значение для конкурентоспособности бизнеса.

 

Другими словами, либо стать «зеленым», либо тебя могут забыть.